МКОУ ООШ с. Мулино Нагорского района
с. Мулино Нагорского района Кировской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (800) 707-12-30 (123)

    123

    ГУ МВД России по Кировской области

    +7 (8332) 58-93-41

    102

    МЧС

    +7 (83349) 2-17-93

    +7 (8332) 64-21-77 (телефон доверия)

    101

    01

    Пункт полиции "Нагорский"

    +7 (83349) 2-18-64

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    Правила безопасности детей:

    • Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.
    • Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.
    • Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.
    • Правило 4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.
    • Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.
    • Правило 6.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.
    • Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.
    • Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.
    • Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.
    • Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальной властью, правоохранительными структурами.

      Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

      • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
      • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
      • оборудование объекта технической защитой:
      1. системой охранной сигнализации;
      2. кнопкой тревожного вызова.
      • подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
      • организация противопожарной и электробезопасности.
      • обучение мероприятиям по гражданской обороне:
      1. формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
      2. контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
      3. улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

      Документ по антитеррористической защищенности

      На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

      Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

      Паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".

      Актуализация паспорта безопасности осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

      1. изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;
      2. изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;
      3. изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;
      4. возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

      Функции руководителя

      Директор школы выполняет следующие функции:

      • координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;
      • создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

      Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      Предупредительные меры (меры профилактики): 

      • тщательный просмотр всей поступающей письменной продукции;  особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры-упаковки и т.п., в т.ч. и рекламные проспекты.

      Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      1. Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
      2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
      3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
      4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих  действий:

      1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      Предупредительные меры (меры профилактики):

      1. инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
      2. после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего.
      3. при наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

      • словесно-логические,
      • образно-художественные, 
      • трудовые, 
      • игровые, 
      • психологические.

      Все они с успехом применяются педагогами нашей школы. В словесно-логической форме основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей.

      Уважаемые родители! Просьба внимательно отнестись к тому, где находится ваш ребенок, особенно если ваша семья живет рядом с недостроенными или заброшенными зданиями. Категорически запрещено проникновение в ветхие домовладения, заброшенные дома и водонапорные башни, т. к. они представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья людей, детей особенно. Помните, что жизнь и здоровье в ваших руках. Нахождение несовершеннолетних на подобных объектах приводит к опасности для их жизни и здоровья.                                                          

      Приучайте ребёнка дорожить своим здоровьем!!!

      Памятка родителям "О запрете нахождения детей на территории заброшенных зданий, объектов незавершенного строительства"

                       

      Самый полезный отдых летом — это отдых на воде. Купаясь, катаясь на лодках, на катамаранах, гидроциклах можно укрепить организм, развить ловкость и выносливость. Вода не страшна тем, кто умеет хорошо плавать. Вот почему первым условием безопасности на воде является умение плавать. Однако и умеющий плавать должен быть дисциплинированным, постоянно соблюдать осторожность и правила поведения на воде. Нарушение правил поведения на воде ведет к несчастным случаям и гибели людей.

      Правила пользования пляжами

        

        

      Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

      Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

      1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
      2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
      3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
      4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
      5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
      6. Эвакуационные таблички, размещенные на выходах.
      7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
      8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
      9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

      Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителя. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты.

      Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

      Отдел надзорной деятельности и профилактической работы пгт. Нагорск напоминает

      С наступлением весны начинается сложный пожароопасный период. Каждый из нас может внести личный вклад для обеспечения пожарной безопасности нашего города, села, деревни, проявить бдительность.

      Профилактика пожаров – дело общественное, и крайне важно в этот период соблюдать правила пожарной безопасности. К сожалению, из года в год с наступлением теплой погоды на всей территории России наблюдается увеличение количества природных пожаров, связанных с палом травы, в том числе при проведении сельскохозяйственных работ, сжиганием мусора на дачных и приусадебных участках и неосторожным обращением с огнем в сельской местности, в лесополосах, возле дачных товариществ.

      Мы настоятельно рекомендуем всем родителям, детям, проживающим за городом или находящимся на отдыхе на природе соблюдать меры пожарной безопасности:

      • не разводить костры в лесах;
      • быть осторожными при обращении со спичками и другими огнеопасными предметами;
      • место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки), 100 метров – от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров – от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев.

      Убедительно просим родителей присматривать за детьми, чтобы их шалости с огнем не превратились в беду.

      Отдел надзорной деятельности и профилактической работы пгт. Нагорск напоминает всем жителям Нагорского района о необходимости проявлять осторожность при обращении с огнем, уделять вопросам пожарной безопасности наибольшее внимание!

      Действия при возникновении пожара

      • немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;

      • задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

      • известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;

      • организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      В Законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» отмечается, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.

      Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (лиц заменяющих), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения.

      На охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях направлены действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Указанные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

      На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе. Виды и особенности детского травматизма  очень разнообразны. Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

      Наряду с положительным воздействием процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания, а порой и гибели школьников.

      Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

      Клещевой энцефалит и меры его профилактики

      Уважаемые дети и  родители!

      Наступает период активности клещей. Просим Вас внимательно ознакомиться с мерами профилактики клещевого энцефалита!

      Внимание! Дистанционные виды мошенничества

      На протяжении последнего года УМВД РФ по Кировской области зарегистрировано 1709 случаев «дистанционных мошенничеств и краж с банковских счетов граждан и организаций. С каждым годом преступники придумывают все более изощренные схемы отъема денег. Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Например, жертву могут заставить перевести деньги на указанный мошенниками счет; перевести деньги на свой счет и ввести специальный код; перевести деньги на указанный счет; позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и со счета жертвы будут списаны средства.
      Чтобы не стать жертвой мошенника, необходимо помнить, что никому не следует переводить средства, как бы настойчиво об этом ни просил человек.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie