МКОУ ООШ с. Мулино Нагорского района
с. Мулино Нагорского района Кировской области
  • Доступная среда

    В здание школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеются учебные кабинеты, библиотека, волейбольная, баскетбольная и футбольная площадки, спортивная площадка, не приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе нет. Школа не имеет средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет. Общежития и интерната в школе нет. Школа обеспечивает бесплатным двухразовым  горячим питанием детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Общежития и интерната школа не имеет. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

    • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
    • учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
    • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

    Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

    Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

    1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности - направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

    Основные задачи данного направления:

    • формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни;
    • создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

    Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные состязания, физкультминутки на уроках, проведение занятий по ПДД и предметной недели «Спорт и здоровье».

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    На основании заключѐнного договора с КОГБУЗ «Нагорская ЦРБ» медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет медицинский работник Мулинского ФАП. В школе работают квалифицированные учитель физической культуры, обеспечивающий проведение оздоровительной работы с обучающимися.

    3. Рациональная организация образовательного процесса

    В школе реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    Педагогические работники школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

    4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту.

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат. В школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

    6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    • соответствие энергетической ценности рациона с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
    • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
    • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счѐт корректировки рецептур и использовании обогащѐнных продуктов;
    • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приѐмам пищи в течение дня.

    7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся

    Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет школы.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie